Брокеры-мошенники, такие, как недавно прекратившая деятельность GoldbergTrade, побаиваются связываться с платежными системами. Настолько, что даже включают в тексты пользовательских соглашений требования не прибегать к отзыву средств, перечисляемых с банковских карт.
GoldbergTrade внесла соответствующий запрет в пункт 10.3 клиентского соглашения.
Почему брокеру-мошеннику не нравится пополнение торгового счета трейдером с использованием кредитной карты
Ларчик открывается просто. Трейдер, пополнивший таким образом торговый счет, получает возможность эффективно добиваться возврата платежа, чарджбека. Для этого достаточно обратиться в банк, которым была эмитирована (выпущена) использовавшаяся кредитная карта.
Правилами платежных систем описаны ситуации, когда допускается инициировать процедуру. Для каждого случая платежная система устанавливает собственный цифровой код. Его нужно указывать, чтобы банк-эмитент приступил к защите интересов своего клиента. Если рассматривать в самом общем виде, то основные ситуации, когда допускается оспорить платеж, сводятся к следующим:
- не предоставляя услуги, получатель платежа либо вовсе отказывается вернуть полученные деньги, либо затягивает с проведением возврата;
- предоставленные услуги никак не соответствуют заявленным. Та же GoldbergTrade обещала пользователям идеальные условия работы согласно пункту 2 договора.
На практике это свелось к тому, что трейдеру не удосужились предоставить возможности самостоятельно проводить операции из личного кабинета. Сотрудник брокерской компании проводил сделки посредством удаленного доступа к компьютеру клиента.
Догадываетесь, чем это закончилось? А вот и нет
После того, как депозит успешно слили, от пользователя начали требовать выплаты страховки, дескать, компания понесла ущерб. А клиент, согласно пункту 15 пользовательского соглашения, обязан брокера-мошенника GoldbergTrade всячески защищать и оберегать;
- откровенному мошенничеству, когда получатель платежа отказывается отвечать на запросы. А потом и вовсе исчезает, как поступила та же GoldbergTrade, чьи владельцы, похоже возобновили мошенническую деятельность под новым наименованием, но сохранили прежний адрес;
- предъявление претензий в суде не представляется возможным. Действительно, искусники из GoldbergTrade предусмотрели, что на них могут подать в суд. Поэтому внесли в пользовательское соглашение пункт 18, приглашая всех желающих судиться по месту своей регистрации, на Сент-Винсент и Гренадины;
- получателем платежа произвольно изменялась сумма транзакции. Этого сотрудники GoldbergTrade не делали, не имея такой возможности. Зато успешно изобретали всяческие дополнительные комиссии, вроде упомянутой страховки за слитый собственными усилиями депозит. Это ничего, что на сайте брокера-мошенника неоднократно упоминалось, что скрытых платежей нет и быть не может;
- списание с банковской карты выполнялось несколько раз, хотя услуга предоставлялась единожды;
- использование карты оказалось сопряжено с разного рода мошенническими действиями.
Что делать трейдеру, осознавшему, что его откровенно обманывают
Обращение к защите банка-эмитента требует соблюдения определенных условий, обозначенных в правилах платежных систем:
- со времени транзакции не прошло 540 дней;
- предпринимались неоднократные попытки договориться с брокерской компанией о возврате средств, предусмотренном пользовательским соглашением.
Нельзя не обратить внимание, насколько неторопливо сотрудники GoldbergTrade собирались рассматривать поступающие заявки. Клиент, по их мнению, вполне в состоянии подождать пару рабочих недель, пока к нему поступят деньги. В реальности обращения трейдера по поводу вывода средств попросту оставались без ответа;
- собраны доказательства нарушения пользовательского соглашения и интересов клиента дилингового центра.
Вот такие неоспоримые основания (к использованию такого термина прибегают составители правил платежных систем по чарджбеку) опротестовать транзакцию и надо предоставить банку-эмитенту. Что может пойти в ход:
- указания на нарушенные пункты пользовательского соглашения;
- скриншоты;
- аудиозаписи переговоров с сотрудниками брокерской компании.
Собрав такие материалы, пострадавшему от мошенничества трейдеру нужно связаться с сотрудниками банка-эмитента. Обращение составляется в произвольной форме, если в банке не разработали для такого случая специальную форму. По рассмотрении эмитент обязан, согласно правилам участия в работе платежной системы, запросить у своего клиента документальные обоснования претензий. Располагая таковыми, эмитент имеет право инициировать процедуру чарджбека.
Как происходит разбирательство, и кто в нем участвует
Трейдеру, предоставившему в распоряжение банка-эмитента неоспоримые основания возвратить платеж, в процедуре чарджбека непосредственно участвовать не придется. Скорее всего, не будет в нее вовлекаться и GoldbergTrade. Хотя обратиться к нему за разъяснениями может банк-эквайер, проводивший транзакцию, если сочтет необходимым.
Процедура чарджбека протекает с участием:
- Эмитента, обратившегося к эквайеру с электронным запросом по поводу опротестования транзакции.
- Эквайера, рассматривающего поступивший электронный запрос.
- Арбитража платежной системы, куда могут обратиться банки, если не достигнут согласия между собой. Эта инстанция считается конечной, ее решение обязано выполняться.
Обращения в арбитраж может и не последовать, если эквайер:
- сразу согласится с неоспоримостью поступивших от эмитента доводов;
- признает несостоятельными аргументы в свою защиту, приведенные получателем платежа.
Понятно, что мощным финансовым структурам, банкам и платежным системам, мошенники-брокеры, наподобие GoldbergTrade, противостоять не могут. Поэтому и пытаются избежать проведения процедуры чарджбека.